От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

Всем привет. Вчера читал на rusfan.ru о реконструкции домашней арены марсельского Олимпика. "Велодром" готовится принять у себя ЕВРО-2016, удобные кресла, крыша над головой, новый газон... Одно остается неизменным, название стадиона, а ведь мэру Марселя(стадион принадлежит городу) предлагали спонсорский контракт на переименования стадиона, но он проявил редкий в наши дни патриотизм, и Велодром останется Велодромом.

От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

Ныне эта очень популярная практика использовать название стадиона в качестве заработка, особенно это популярно когда стадион подвергается реконструкции, ведь любая реконструкция это деньги, деньги из бюджета клуба, города, страны, а тут появляется возможность немного улучшить баланс. Бывает кстати стадион помогает погасить долги, так произошло с Вестфалнштадион в Дортмунде, домашняя арена Боруссии была переименована на десятки лет всего за 20 млн. евро, сумма для 80-тысячного стадиона да еще и с такой историей крайне маленькая, но произошло переименования еще до того как Боруссия снова вышла в одни из лидеров немецкого, да и всего европейского футбола. Правда болельщики отнеслись к этому с недовольством, поэтому администрация Дортмунда попыталась сгладить свою вину от неудачной сделки и переименовала улицу вблизи стадиона в прежнее название арены.

От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

Практика временного переименования стадиона в честь спонсора произошла из США, точнее из американского футбола, первооткрывателями являются Нью-Ингланд Пэтриотс. Ныне название домашней арены Нью Ингланд - Жиллет Стэдиум, но одна из крупнейших по вместительности арен мира переименовывалось уже несколько раз, как и название домашних арен команд NFL, NBA, NHL, MLB, NCAA и MLS. Сейчас практически все крупные стадионы и дворцы спорта США и Канады имеют название спонсора, исключения составляют лишь арены совсем непопулярных команд, которые не имеют возможности найти спонсора, в последствие практика переименовывать стадион "переплыла" через океан, но не в Европу, австралийцы и азиаты начали называть свои футбольные и регбийные стадионы в честь спонсора. 

От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

Как это неудивительно, но на европейский континент подобная мода впервые пришла на восток. В столицу Чехии Прагу, сначала местный клуб "Спарта" переименовал свой стадион под спонсора, а потом и его сосед "Славия". Основным отличием подобного восточно-европейского бизнеса от заокеанского стал короткий срок спонсорского контракта, в среднем на 3-4 года, поэтому многие клубы Восточной Европы уже поменяли по 3-5 наименований стадиона. Мы можем вспомнить 2011 год, когда Спартак оступился в квалификации Лиги Европы проиграв Легии из Варшавы, тогда стадион поляков носил имя "Пепси Арена", при подготовки инфраструктуры к ЕВРО-2012 муниципальные власти городов чья инфраструктура входила в программу подготовки использовали свой шанс и заключали контракты со спонсорами желающими назвать спортивное сооружение в свою честь, так например произошло в Гданьске, местный стадион не избалован международными матчами на уровне клубов, зато городская казна пополняется ежегодно. Полякам в этом плане сильно повезло, в связи с тем, что страна стала балластом ЕС, полякам в качестве определенной помощи стали отдавать значимые спортивные события, будь-то ЕВРО по футболу, или аналогичные форумы в баскетболе, волейболе и других видах спорта. Еще более примечателен сей факт, в связи с настойчивостью и смекалкой властей городов, ведь заключить спонсорский контракт по стадиону благодаря крупным форумам сборных команд крайне сложно, дело в том, что в большинстве случаем разногласия между спонсорами арены и турнира приводит к тому, что на время спортивного форума многие арены меняют свои названия на прежние, так например было с Альянц-Арена в Мюнхене, на время Кубка Мира 2006, проходившего в Германии, домашняя арена "Баварии" была переименована обратно, табличка спонсора была демонтирована и помещена на улице города, кстати такой переезд таблички обошелся в 150 000 евро.

От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

C Восточной Европы дело двинулось на запад, и уже клубы ведущих европейских лиг стали переименовывать свои стадионы. Этихад в Манчестере, Эмирейтс в Лондоне. Как раз сейчас дело набирает грандиозный оборот. "Реал" заключил контракт на переименование подвергающегося реконструкции Сантьяго Бернабео на сумму превышающую полмиллиарда евро! Срок контракта более 20 лет. Так-же в скором времени поступят с обновляемыми стадионами Энфилл Роад(Ливерпуль), Парк де Френс(Париж), Стэмфорд Бридж(Лондон), Сан Сиро(Милан), Олд Траффорд(Манчестер). Эти легендарные стадионы после обновления будут десятилетие, а то и два носить имя спонсора. Иногда правда спонсора найти сложно даже большой команде, так "Ювентус" ищет спонсора своему стадиону уже второй год, пока стадион называется просто - Ювентус-Арена, сложности связаны прежде всего с географической привязкой, Турин далеко не мегаполис и не деловой центр Италии, тем более Европы, кроме того в городе после Зимней Олимпиады осталось масса других спортивных объектов спонсорство над которыми обойдется значительно дешевле спонсорства над стадионом "Старой Сеньоры".

От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

В России моду переименовывать футбольные стадионы приходит только сейчас, хотя многие спортивные объекты уже получили название от спонсоров. Самым ярким примером служат залы баскетбола и волейбола по всей стране с наименованием Газпром, или Татнефть - домашняя арена казанского Ак Барса.

В российском футболе первыми успешными предпринимателями в этой области стали спартаковцы. Хотя Газпром Арена в Санкт-Петербурге вот уже лет 7 носит такое имя, и те кто разрешили ее так назвать за это время получили от Газпрома на нужды стадиона минимум 150 млн. долларов, но есть одна проблема самого стадиона нет, поэтому новая домашняя арена Спартака сейчас самый первый и самый удачный пример подобного бизнеса. Стадион Спартака называется Открытие-Арена, в честь спонсора Банка Открытие, детали сделки 30 млн. долларов для Спартака, 6 лет таблички на стадионе для банка. Следующий ход за Динамо, строящаяся арена бело-голубых должна быть названа ВТБ-Арена, в честь другого небезизвестного российского банка. Так что лед тронулся, и тронулся резко с большим количеством "улова" для рыбаков на льдинах.

От Марселя до Москвы. Спонсоры стадионов

Хотя практика называть футбольные стадионы в честь спонсора в России пришла только сейчас, название футбольных турниров в России уже давно носит имена спонсоров, так Чемпионат России по футболу, ныне называется СОГАЗ, в честь страховой компании, ранее он наименовался в честь другой страховой компании Росгосcтрах. Это кстати общемировая тенденция, страховая компания часто присутствует в название футбольного стадиона или турнира. Так-же часть как скажем мировые брэнды автопрома, авиакомпании, букмекерские конторы и нефтяные гиганты. Достаточно велика доля и веб-индустрии, часто название сайта становится названием турнира, достаточно вспомнить в недавнем прошлом Кубок России наименовался Рамблер Кубок России, или наш любимый Русфан ежегодно проводящий Rusfan Cup.

Комментарии 4

↑ Наверх