К вопросу о тактике

К вопросу о тактике

Пока в Испании проходит очередной гран-при, напрашивается разговор о тактике проведения пит-стопов в различных командах. Сегодняшняя гонка убивает провалом Лотус-Рено, который происходит уже не в первый раз. Стартуя с шестой позиции, и, отыграв одно место у Баттона, Виталий Петров за 3 круга до финиша идет на 11 месте, проведя, как и большинство пилотов 4 пит-стопа, которые оказались роковыми для нашего гонщика. Мало того, что во время первого захода Петрова достаточно плохо сработали механики, так еще и тактика, выбранная гоночными инженерами Виталия, вновь не оправдала возложенных на нее ожиданий. Даже Хайдфельд, стартуя 24, уже сумел обойти Петрова и вырваться на 9 место. Возможны, конечно, и механические проблемы у болида Петрова, но все же…

Дженсон Баттон, отброшенный после старта с 5 на 10 место, сейчас идет 3, естественно, что одним только чистым ходом, Дженсон не сумел бы отыграть такое количество позиций. Первоначально он шел с наименьшим количеством пит-стопов, за счет чего, не смотря на износ шин, сумел пробиться в лидирующую группу. Михаэль Шумахер, стартуя с 11 места, оказался в середине гонки на 6. Ник Хайдфельд, проехавший более 20 кругов на 1 комплекте шин, сейчас попадает в очковую гонку. Все-таки команде с достаточно боеспособным болидом необходимо в серьез задумываться о своей стратегии, ни один раз Эрик Булье уверял журналистов в том, что со следующей гонки все будет хорошо у обоих пилотов. Но пока успех к гонщикам Рено приходит поочередно, сегодняшнюю гонку определенно можно занести в актив Ника. В принципе, тактика не подводила Петрова только один раз в этом сезоне, на стартовом гран-при в Австралии, когда наш гонщик оказался на пьедестале. Если подумать об идеальной тактике, то ее в полной мере показал Ред Булл на гран-при Китая, когда Марк, стартуя с 18 позиции, закончил гонку на 3 месте, обойдя по ходу гонки и Баттона, и Алонсо, и Росберга и всех прочих гонщиков… Заканчивается испанский этап победой Феттеля, который вместе со своей командой, вновь доказал всем, что Ред Буллу пока нет равных в современной Формуле-1, как по тактике, так и по совершенству болида. К сожалению, Петров вне очковой зоны, он заканчивает гонку на 11 месте. Его партнер, стартуя самым последним после пожара в болиде, финиширует на 8 месте. Его прорыв вполне сопоставим с прорывом Марка на китайском этапе.

Первая тройка: Феттель – Хэмилтон – Баттон (который, кстати, совсем неудачно начал свою гонку)

К вопросу о тактике

P.S. Камацу, гоночный инженер. Сто процентов виноват во всем)

Комментарии 2

↑ Наверх