Кто первый?

Кто первый?

До завершения нынешнего сезона Формулы 1 остается 6 этапов. И уже можно выделить 5 претендентов на победу. Разница между Хэмильтоном, занимающим первое место и Алонсо, который находится на 5 месте 41 очко. С нынешним начислением баллов, эта разница не кажется такой уж и великой. За 6 непредсказуемых гонок может произойти все что угодно: аварии, механические проблемы и т.п. Теоретически на победу могут претендовать Масса и даже Кубица (хотя это уже и выходит за пределы разумного). Итак, оставим в покое поляка и бразильца, и переключимся на пилотов, которые в скором времени начнут ожесточенную битву за право называться Чемпионом Мира.

Кто первый?

Начинать буду с Фернандо Алонсо, который сейчас замыкает пятерку сильнейших гонщиков планеты. В активе испанца 141 очко. Две победы – на стартовом этапе в Бахрейне и в немецком Хоккенхайме, где по мнению комиссии FIA, победа Фернандо была добыта при помощи командной тактики. И если учитывать этот факт, то вполне возможно, что Алонсо выпадет из борьбы за чемпионский титул после вынесения решения комиссии в сентябре. Дважды Алонсо становился вторым (в Испании и Венгрии) и один раз в Канаде он заканчивал гонку на третьей позиции. Дважды Алонсо уже становился чемпионом мира в 2005 и 2006 годах с командой Renault. Дебютный же сезон в Скудерии для испанца начинался вполне оптимистично. Победа на Гран-при Бахрейна и затем 4 место в Австралии явно поднимали настроение Алонсо. Конечно, 13 место в Малайзии и не самые удачные этапы в Турции и Великобритании очень серьезно уменьшают шансы испанца на победу. Но так ли важна именно победа, особенно если учитывать, что в последние два года не удавалось занять по итогам сезона даже третьего места. Пока же у испанца все идет достаточно неплохо, тем более, именно сейчас Ferrari наконец-то смогли навязать борьбу лидирующим командам. Так каковы же шансы испанца на победу? Сам Алонсо говорит, что шансы завоевать третий титул сейчас примерно 50 на 50. Лично для меня, эти слова выглядят через чур оптимистичными. Вряд ли Хэм и Уэббер пожелают заваливать последние 6 гонок.Кто первый?

Кто первый?

На четвертом месте сейчас находится действующий чемпион мира Дженсон Баттон. И вкус победы он еще помнит так, как никто другой и поэтому высоко желание повторить свой прошлогодний успех. Чемпионом мира он стал выступая за команду Brawn GP, нынешний же сезон он начал в команде, обладательнице 8 Кубков конструкторов –Vodafone McLaren Mercedes. Для Баттона стартовый этап нельзя назвать самым удачным – 7 место. В Австралии чемпион мира реабилитировался, заняв первое место. В целом же его выступления стабильными назвать нельзя – 2 раза он был восьмым, количество вторых и третьих мест у Дженсона и Алонсо одинаково. Правда, таких провалов как у испанца, англичанин себе не позволял. При этом у Баттона на один сход больше, так что в целом состояние англичанина не такое тяжелое и шансов на победу естественно побольше. Хотя разница между 4 и 5 местом составляет всего 6 очков. И вообще 5 и 3 место находятся всего в 10 очках друг от друга. Ну а сам Баттон заработал на 4 очка меньше, чем идущий третьим Феттель. Все равно, мне кажется, что в этом году Дженсон вряд ли выиграет свой второй титул… А хотелось бы)Кто первый?

Кто первый?

Третьим, как уже было сказано, идет достаточно молодой (самый молодой среди этой пятерки) гонщик – Себастьян Феттель, лучшим достижением которого, стало прошлогоднее второе место в чемпионате. Себастьян, в отличие от двух предыдущих пилотов, выступает за ту же команду, что и в прошлом удачном для себя году - Red Bull Racing. Выступает с переменным успехом – два схода, два первых места. Целых три раза пилот заканчивал гонку третьим. Проблемы с партнером в команде, связанные с тактикой инженеров, столкновение все с тем же Уэббером не могут не сказываться на психологическом состоянии, что тоже играет не последнюю роль. Вчерашние неудачи –столкновения, штраф – все это мешает Себастьяну показать всю свою силу на трассе (по-крайней мере так кажется мне). И тем более разрыв между ним и его партнером по команде, занимающим второе место уже более значителен – после гонки в Бельгии, он составляет 28 очков. Конечно, один сход Марка и одна победа Себастьяна могут сблизить этих пилотов в турнирном отношении. Но появление и исход таких ситуаций всегда непредсказуем, поэтому загадывать что-то вперед мне не хочется. Сам же Себастьян настроен оптимистически и надеется, что ему все же удастся завоевать столь желанный всеми гонщиками титул. Кто первый?

Кто первый?

Второе место по итогам 13 этапов занимает пилот команды Red Bull Racing – Марк Уэббер. И надо отметить, что история отношений Марка и его команды продолжается уже на протяжении четырех лет и еще ни разу сезон не заканчивался для него выше четвертого места, добытого им в прошлом году. Медленно, но верно Уэббер идет к своей возможной победе в чемпионате. Слишком долго Марк оставался на заднем плане того же Феттеля и вот наконец решил показать свое «Я». Пока это у него получается вполне успешно. Четыре победы в этом сезоне – ровно в половину больше чем у Себастьяна. Один раз он становился вторым, один раз третьим. На его счету всего один сход, зато очень эффектный и запоминающийся). Конечно, шансы Марка на победу в этом сезоне как никогда велики, и он будет до последней капли крови драться за этот титул, тем более, возраст пилота уже далеко не юношеский, где можно отложить празднование победы на следующий сезон (что в принципе может сделать Феттель). Поэтому желания победить у Уэббера должно быть хоть отбавляй. Вот и посмотрим во что это желание выльется в конце сезона.Кто первый?

Кто первый?

И наконец пилот, занимающий 1 место по итогам прошедших Гран-при, самый мой ненавистный из всей этой пятерки, чемпион мира-2008 – Льюс Хэмилтон, который опережает своего ближайшего преследователя всего на три очка. Все четыре сезона, что Льюис находится в Формуле-1 он выступает за McLaren. И надо признать, делает это вполне успешно. Уже через два года после появления в Королевских гонках Хэмилтон умудрился стать чемпионом мира. А в своем дебютном сезоне занял второе место. В этом году на счету Льюиса три победы – на одну меньше, чем у Уэббера. Но подиумов у этого пилота побольше – три вторых места и одно третье. В начале сезона букмекеры прочили победу именно этому гонщику, что ж, вполне вероятно, что их прогнозы сбудутся. Хотя лично для меня это станет слишком сильным ударом – кто угодно, только не он). Скандалов в команде McLaren нет или же они не выносятся наружу, что является преимуществом Льюса над Уэббером именно в психологическом плане. Кто первый?

Так кто же все-таки выиграет титул? Предлагаю пользователям РусФана написать имена тех пилотов, которые по вашему мнению займут призовые места и самое главное, кто из них станет чемпионом мира – 2010 года.

Комментарии 33

↑ Наверх